Previous Entry Share Next Entry
mike67 про "Левиафана"
tree
palmas1
Много видел отзывов на "Левиафана", но самый интересный - от mike67

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Leviafan-i-verolomstvo-obrazov

http://mike67.livejournal.com/465983.html

"... Основа звягинцевского стиля – сокрытие истинных смыслов под мнимыми... Всякий раз Звягинцев будто говорит зрителю: «Ты опять ошибся, посмотри, как легко тебя отвлечь от главного, и будь внимательнее». Но нигде ему не удавалось увести внимание зрителя в сторону так мастерски, как в «Левиафане»...

...Звягинцев не задумывал «Левиафана» ни как социальное кино, ни, тем более, как памфлет. Однако он заботливо выстроил перед зрителем интерьер из составных частей российского (и антироссийского, что одно и то же) архетипа, касающегося отношений народа с властью: «власть неправедная», «суд что дышло», «народ безмолвствует», «у сильного всегда бессильный виноват» и т.д. «Российское государство или, возможно, сама российская жизнь предстает как безжалостный мифический морской монстр Левиафан, борьба с которым безнадежна. Это предстоит испытать Николаю, главному герою фильма. Он повздорил с коррумпированным мэром своего города. В конце он теряет свое имущество, его семейный дом разрушен, а он сам попадает в тюрьму», – пересказывает «Левиафана» Юлия Смирнова в Die Welt. Именно так и должна выглядеть декорация, выстроенная Звягинцевым для отвлечения внимания от ключевого слова шарады...

...Семьи нет, а поэтому и дома нет, и жизни нет. У Звягинцева с этим строго...

Иова спасла его вера, Николаю спастись нечем... Это фильм о человечестве, а не о России."

Нетривиально.

?

Log in

No account? Create an account