Previous Entry Share Next Entry
Растет поколение, лишенное воображения?
tree
palmas1
Из обзора у ivanov-petrov http://ivanov-petrov.livejournal.com/2020334.html

...Не будут [дети] читать. И заставлять их бессмысленно, только приведет к ссорам. В истории человечества периодически происходит смена коммуникативных технологий. Это естественный процесс, просто сейчас мы находимся в самом его начале. Поменялась сенсорная модальность — дети уже не читают, а смотрят. Во время чтения вы должны воображать, то есть представлять все то, о чем читаете. А когда вы смотрите, воображение не нужно. Сигнал идет непосредственно в затылочную кору головного мозга, это другое восприятие. Дети уже ­принадлежат к новой коммуникативной культуре.
... зрительному восприятию не нужно учиться, соответственно, детство вновь исчезает, как и взрослость.

http://irin-v.livejournal.com/1392902.html http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a18445/

И там же

Объяснение не технологии, а магии - это какой-то социальный запрос.
Одно время я вел "информатику" в школе, 8-11 классникам. Мне стоило очень больших усилий добиться от них понимания технологии, а не заучивания магических ритуалов... Дело в том, что вся структура нынешнего образования заточена на магические ритуалы и заклинания, а не на понимание сути. Сделать так, чтобы ученик действительно был заинтересован в понимании, сейчас очень трудно.

http://ivanov-petrov.livejournal.com/2019241.html?thread=112592809#t112592809

Дело в том, что суть нельзя увидеть? Или новому поколению нужно заново создавать учебные материалы, где суть будет видимая?

Тут интересно, что есть техники и курсы визуального мышления (пример). Этот подход, вроде бы, резко ускоряет мышление, поскольку задействут громадную вычислительную мощь мозгового "параллельного графического процессора" вместо традиционной последовательной логики. Есть шанс, что придется переделывать на подобный лад учебники. Это очень трудно, и подозреваю, что это не смогут делать те, кто "визуально" мыслит. Азимовская "профессия" придет в жизнь? Будущее за создателями комиксов?

Интересно было бы посмотреть на визуальный курс философии :))

UPD: И ещё про то же: http://andrey-cruz.livejournal.com/458993.html
поколение читавших сменяется поколением смотревших и игравших. То есть такая функция как воображение постепенно отключается за ненадобностью. Отсюда, кстати, и перекос в сторону аудиокниг - слушать их проще чем полностью воспроизводить картинку в воображении, половина дела уже сделана. Ты читаешь - и все механизмы визуализации задействованы. Если читаешь много, то они развиваются. Но если ты все больше смотришь картинку, то есть то, что воображено без тебя, ты способен лишь пользоваться воображением чужим, свое уже не работает.
И вот когда я пишу о чем-то, что выходит за пределы той базы знаний, что дается сериалами и играми - у подрастающего поколения идет полный сбой по всей цепи. Они пытаются читать, не находят знакомых конструкций и раздаражются. Для них это все ни о чем, им такого не показывали и они в подобное не играли. ... Более того, мозги, те, которые еще остались, навсегда уходят в зону немучительного комфорта, им нужна только мягкая пища, как беззубому младенцу, и дальше следствие - полное отсутствие любознательности. Любое посторонее знание становится лишним, оно вызывает боль, сознание не то чтобы не способно, это на самом деле не так, а просто не любит его принимать. Надо проворачивать те шестеренки, которые уже заржавели и закисли.
... Думаю, мы вступаем в эпоху полного управления сознанием со стороны "производителей контента". А немногие читающие будут как раз теми, кто этот контент для ширнармасс производит. Воображение как товар, как протез для тех, у кого его нет и уже не может быть.

  • 1
> Интересно было бы посмотреть на визуальный курс философии :))
Я матанализ в комиксах уже видел (про теорию катастроф).
А вообще, зрительное восприятие -- это скорее подключение мощностей, про которые успели забыть (как и 3d-ускорители, впрочем).

Самое необычное и эффектное использование визуальных техник мне попадалось в фейсбуке писателя и бизнесмена Андрея Круза.

Искусство описывать проекты я развивал среди себя очень давно, ввиду специфики рода деятельности, и в конце концов пришел к идеальной схеме: если проект на десяти листах (описательная часть), то к нему надо прикладывать изложение всего написанного еще и на одном листе, первом. Большими контрастными буквами, как в букваре. Потому что большой начальник первый лист обычно не переворачивает, а если и переворачивает, то засыпает уже на втором. И надо сказать, что они не были поколением ЕГЭ, сейчас все намного сложней.

Кстати, когда-то для одного американского инвестфонда я нарисовал графическую схему бизнеса (словами они бы все равно не поняли и заебли бы переспрашивать), причем нарисовал в стиле книжки-складушки. Там и завод дымил, и мужик нес мешок со знаком доллара по тропинке, и сверху два анегелочка дули в трубы над плакатом "повышение капитализации" и много чего еще было, и даже в рамочку-орнамент все взял. Мне потом из фонда несколько раз перезванивали, ржали, сказали что отксерили и везде над столами развесили... и ни одна живая душа потом ничего не переспрашивала. Все все поняли и запомнили. До сих пор помнят, небось.

Так что вам еще и попутный совет: хотите чтоб ваш проект поняли и запомнили? Формат книжки-складушки для вас. Если там у мужика с мешком денег можно будет двигать глазками, а стрела крана на стройке будет подниматься и опускаться как в реальной книжке для малышей - все все поймут с гарантией. Не рисовайте нелепые квадратики и стрелочки ни хера, не поможет.


https://www.facebook.com/andrey.cruz.940/posts/495101177329366

так и философия в комиксах уже есть http://www.labirint.ru/books/525599/

Надо же, не знал. Хотя это пока не совсем оно, если судить по нескольким картинкам. Скорее, развлекаловка с вкраплением философских надписей. Это пока не визуализация сути.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account