?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Я не люблю снимать то, что мне показывают…"
tree
palmas1
Интересное интервью с фотографами: http://www.kuhnya.nsk.ru/2009/?cmd=lection&id=46

Я не знаю, что нужно сейчас снять так, чтобы повлиять на умы. У меня есть ощущение, что наступило некое пресыщение. Люди перестали видеть за фотографией горя горе. Либо люди говорят: «Увеличьте, сделайте нам красиво». Либо люди говорят, что фотограф Иванов снимает ужасы красивее, чем фотограф Петров... Что нам остается делать? Может быть, нам уже не надо рассказывать, что было, может быть, нам надо уже показывать, как было. Фотограф превращается в транслятор ощущений. Здесь смыкается документальная фотография и арт-фотография. Уже нет этой грани.

...И лучшим показом однозначно все признали такую историю. Фотограф садится в лодку, катер и плывет по широкой реке, которая отделяет Северную Корею от Китая. У него 400 миллиметров объектив, и он снимает все, что он видит на северокорейском берегу, просто все. Там нет ни одной самодостаточной фотографии, там нет ни одной фотографии, которая заставила меня что-либо почувствовать. Но когда эти фотографии идут друг за другом, наплывают друг на друга, создается полное ощущение, что ты плывешь по этой реке. Это фантастическое ощущение. Вот это был блестящий проект. Нужно ли быть фотографом, чтобы снять такой проект? Нужно ли уметь фотографировать? Нет. Это концепция... Уже нужна концепция, нужная идея, уже мало просто уметь красиво фотографировать.

...Вы можете научиться хорошо фотографировать. Это абсолютная не проблема, также как вы можете выучить английский, немецкий и другой язык. Но если вы не понимаете, что перед вами, если вы не понимаете, как устроено мироздание, если вы не чувствуете и вас это не интересует, то фотографиям вашим будет грош цена...

...фотографии – это как музыка. Некоторым нравится Филипп Киркоров, а некоторым Шнитке. Надо учиться смотреть фотографии. Моя теща, например, до сих пор убеждена, что лучшая моя фотография – это фотография заката в городе Керчи. Все остальное – это мой регресс, с ее точки зрения. Многим людям нравятся листики с капельками. Ну, если нравится, то, что сделаешь.

...Я когда-то спросил у Юлии Явлинской, фоторедактора журнала «Афиша», на мой взгляд, одной из самых профессиональных фоторедакторов, что с ее точки зрения современная фотография. Понятно, что нельзя сейчас писать так, как писал Суриков, как писал Толстой. Она ответила, что раньше фотографы жонглировали двумя шариками, а потом научились тремя, а сейчас восьмью. Чтобы в одной фотографии и цвет, и цветокомпозиция, и ассоциации, и метафора, и передний план, и задний план, и так далее, и так далее.